Стереотип о низком качестве отечественных дорог постепенно устаревает. Новые дорожные полотна в России отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью, что во многом обусловлено появлением новых технологий строительства. Также на качество автострад влияет добросовестность подрядчиков, которые обязаны следовать стандартам ГОСТ, строго соблюдать технологии работы, а также использовать качественные материалы. Все это в совокупности определяет долговечность дорожного покрытия.
Усилить технические характеристики асфальтовых полотен способны дополнительные технологии, использование которых не является обязательным, но демонстрирует колоссальную пользу. Сильного удорожания они за собой не влекут, при этом на годы продлевая эксплуатационные сроки существующих покрытий.
ГОСТ и технологии возведения дорог
По стандарту ГОСТ технология строительства дорожной одежды состоит из следующих пунктов:
- Уплотнение земляного основания при помощи катков весом от 16 т.
- Установка геополотна плотностью от 450 г на кв. м.
- Уплотнение и устройство песчано-гравийного слоя толщиной от 50 см.
- Установка полимерной георешетки.
- Укладка крупнофракционного щебня М-800 толщиной от 22 см.
- Укладка черного мелкофракционного щебня диаметром 5-20 мм толщиной от 12 см.
- Укладка/уплотнение асфальта с крупным зерном 20-40 мм толщиной в 8 см.
- Укладка/уплотнение асфальта с мелким зерном 10-20 мм толщиной в 7 см.
- Укладка 5-сантиметрового покрытия щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон отличается тем, что 70-80% его основы — это горный щебень. Роль модификатора выполняют волокна целлюлозы. Что касается черного щебня, данный материал отличается выверенной пропорцией обычного щебня определенной формы в смеси с битумной эмульсией. В качестве армирующего слоя дорожного полотна используется плоская геосетка.